6% — за что?

Первое впечатление такое: сходил риэлтор, показал квартиру, понравилась и плати ему 6% комиссии от стоимости квартиры. За что?
Давайте разберемся с наполнением, или содержанием, этих 6%, можно ли их уменьшить и чем грозит такое уменьшение.
Сегодня любой бизнес работает в жесточайшей конкуренции, и, конечно же, самый незамысловатый ход, для того чтобы, якобы, выжить в конкурентной борьбе за клиента — это просто снизить процент комиссии.
Однако снижением процентов для привлечения клиента может воспользоваться лишь не профессионал, привлечь клиента ему больше нечем — уровень компетентности низок, профессионализма нет. Профессионал такими приемами не пользуется, так как снижение комиссионных сделает работу малорентабельной (невыгодной), т.е. затраты времени, сна, денег, не будут адекватно вознаграждены и, конечно же, выполнить работу качественно окажется невозможным.
В менталитете русского человека — искать, где дешевле, но, к сожалению, недвижимость не тот товар, где экономия оборачивается плюсом.
Профессиональная, качественная услуга не может быть дешевой, как не может быть дешёвым и сам предмет сделки. Тот клиент, которому не нужен отрицательный опыт, не будет рисковать зря.
6% — это плата за профессионализм, опыт, компетенцию, надежность. Деятельность фирм, где стоимость услуг дорогая, обычно застрахована.
Фирмы, снижающие стоимость услуг, экономят на обучении, страховании и многом другом. Для них потребности клиентов не главное — важен лишь свой карман, их деятельность нерентабельна, они работают на грани фола.
А ведь это очень важно: сегодня оформить сделку в фирме и знать, что она и завтра фиксирует благополучно.
А вы, экономя на комиссии, идете в крохотный арендованный офис (сегодня они здесь арендуют, завтра там), а если что не так после сделки, где кого искать будете?
Существуют на рынке Кемерово сильные проверенные временем фирмы, у которых в собственности свой офис. Если вы заключили договор с такими фирмами, вы будете уверены, что и завтра вы их найдете на том же месте.
Сегодня конкуренция в любом бизнесе идет на уровне впечатлений: впечатления от профессионализма, от культуры общения, от сроков и качества выполняемой работы, от красивого и удобного офиса, от стен с вывешенными знаками — признательности или свидетельств о повышении профессионального уровня. Сегодня всякое образование стоит денег, а если обучение в Москве или Санкт-Петербурге,-то очень больших. Выполняя работу за 1–2% — на образовании не заработаешь и качественную услугу не окажешь, получается замкнутый круг. А уж если обучился, то ценишь себя и свой труд — тогда и в голову не придет мысль, что твоя работа такая «дешевая».
Так что комиссия в 1–2% — цена некомпетентности, и предложить таким агентствам больше нечего. Если клиент выбирает экономию в ущерб безопасности и профессионализму, переубедить его сможет только отрицательный опыт.

С уважением,
Генеральный директор ООО АН «Градиент» и преподаватель КузГТУ, специальность «Экспертиза и управление недвижимостью» Татьяна Кихаева