Дешево — не значит хорошо

Уважаемые риэлторы!

Наш бизнес с Вами уже подходит к 20-летней отметке. Много это или мало. Мало, если сравнить со сроками существования риэлторского бизнеса Америки, ему 200 лет. Много, если подумать о том, что овладели мы практически всеми технологиями за такой короткий промежуток времени. Конечно, по проторенной трассе шагать легче и мы по ней идем успешно. Путь в 200 лет, — мы прошли за немалых 20 лет. Конечно, он ёще — наш рынок, не так цивилизован, ёще нам многому нужно учиться.

Мы все наши проблемы и пробелы знаем. Хочется сократить этот отрезок до минимума, где мы совершаем ошибки. Мы всё равно будем делать не так, как это делают раскрученные рынки недвижимости Европы и Америки, то есть работать цивилизованно. Кстати у них риэлторы получают 6% только за нахождение продавцов и покупателей, юридическое оформление совершают специальные фирмы, которые за это берут дополнительную плату. 6% — нашего риэлтора — это огромная наполняемость и ответственность. Наш труд недооценён. Поэтому когда мы депингуем (снижаем % за работу), мы делаем только хуже себе. Так как качественно оказать услугу мы не сможем, есть определенный минимум затрат, которые такая комиссия не покроет ( у Вас не будут риэлторы повышать квалификацию, мы сами не сможем учиться, посещать конгрессы и выставки у нас не хватит средств и даже офис удобный для клиентов никогда не сможем купить). Сегодня любой бизнес работает в жесточайшей конкуренции. И, конечно — же самый незамысловатый ход, чтобы якобы выжить в конкурентной борьбе за клиента — это просто снизить % комиссии. Но такие уловки может себе позволить только непрофессионал, ему больше привлечь клиента нечем — уровень компетентности низок, профессионализма нет. Снижение комиссионных делает работу малорентабельной, то есть те затраты времени, денег, сил не будут адекватно вознаграждены, и сделать ёе можно только некачественно. Попытки демпинга в нашей сфере обречены на провал. Это путь в некуда. Следующий шаг за демпингом будет уход Агентства Недвижимости с арены предпринимательской деятельности. Кстати увеличение комиссии риэлторами до 50% — это тоже путь в никуда, для агентства — эта цифра губительна и развиваться профессионально и материально Агентство Недвижимости не будет. Будет существовать вечно в арендованном офисе, и работники будут сидеть вечно на трёх поломанных стульях. Без ксерокса и компьютера, Интернета, без возможности обучения. Профессиональная услуга на таком капиталоемком рынке недвижимости не может быть дешевой. И клиент, кому не нужен отрицательный опыт, здесь рисковать не будет, оплатит всё сполна.

Высокая комиссия — это плата за профессионализм, опыт, компетенцию, надежность. Высокая комиссия присутствует в тех фирмах, чья деятельность непременно застрахована.

Страхование — это тоже расходы Агентства Недвижимости. И некоторые фирмы на этом экономят, работая на грани фола, подвергая опасности и себя и клиентов. К сожалению, грамотность нашего населения в этом вопросе ёще не слишком высока. Но экономия оборачивается бездной. И не только для клиентов, Ваш бизнес тоже может серьёзно пострадать. И если Вы пришли на этот рынок всерьёз и надолго. То должны знать, что наш труд нелегкий и денежный эквивалент нашего труда немаловажен. Так как сегодня конкуренция идёт на уровне впечатлений: впечатлений от профессионализма, от культуры общения, от сроков и качества выполняемой работы, от красивого и удобного офиса, от стен с вывешенными знаками признательность и свидетельств о повышении профессионального уровня. Сегодня всякое образование стоит денег. И выполняя работу за 1-2%, на образование не заработаешь и качественную услугу не окажешь. То есть замкнутый круг. А уж если обучился, то ценить своё образование и свой труд будешь. И в голову не придет мысль, что твоя работа такая «дешёвая». Так что 1-2% — цена некомпетентности и предлагать таким Агентствам недвижимости больше нечего. И если клиент выбирает экономию в ущерб безопасности, то переубедить его сможет только отрицательный опыт. А Агентство Недвижимости может безвестно исчезнуть с рынка, как в этом году за лето исчезло около 20 Агентств Недвижимости — которые брали 1-2% за свои услуги, а риэлторам платили 50% зарплату от агентских вознаграждение (риэлторские компании Москвы пересмотрели комиссии по зарплате, и решили, что выше 25% — это порог рентабельности). Это информация к размышлению Ваше мнение не безразлично, коллеги.

С уважением, генеральный директор
агентства недвижимости «Градиент»
Татьяна Ильинична Кихаева.