Информация для инвесторов. Рынок хоттельеров

Рынок хоттельного бизнеса характерен тем, что на нем присутствует существенный дисбаланс между спросом и предложением. Причем в сторону превышения спроса. Инвесторы не спешат вкладывать деньги в бизнес хоттельеров, хотя в этом секторе коммерческой недвижимости абсолютно нет конкуренции.

Все объясняется предельно просто — срок окупаемости очень большой и пока не насытится рынок торговых центров, офисов, жилой недвижимости очень трудно призвать к патриотизму девелоперов, начать строить отели.

России можно было бы стать очень богатой державой на одном туризме — у нас есть что посмотреть, но мы выкачиваем нефть, газ. А причина в низком уровне сервиса и в нашей недостаточно отельной Российской базе.

Чтобы в этот бизнес потекли инвестиции, нужны какие-то нерыночные механизмы, так как наши строители привыкли к высокой рентабельности.

Дом построили и продали — вот и вернулись оборотные средства, а отель открыли, и долгое время идут расходы и только лет через 10-12 проект окупится.

Отели в России строят и конечно не в том количестве, которое требуется, но опять же строят четырех- пяти- звездочные, те же отели, которые окупятся быстрее. Но сегодня спрос в России на отели не выше трех звезд. Почему население великой державы, если отменили рейс, спит на газетах в аэропорту? Или, приехав на поезде или автобусе под ночь, в любом городе России надо думать, куда идти ночевать?

Да и развитие бизнеса вообще тормозится из-за того, что у логистических центров отсутствуют гостиницы.

Наши российские туристы из-за низкого уровня обслуживания и сервиса делают выбор в пользу зарубежных отелей. У нас дорогой и низкий по сервису уровень гостеприимства.

В России в среднем на одну тысячу жителей приходится один гостиничный номер, в Кемерово на одну тысячу жителей — четыре сотых номера.

За последние годы рынок гостиничных услуг растет, но темпы очень низкие и прирастает он в основном мини отелями (тридцать-сорок мест), у которых срок окупаемости 3-5 лет.

С 1980 года в Сибири не появилось ни одного нового отеля более чем на сто мест.

Отелей не хватает, но, тем не менее, гостиница «Центральная» вся занята под офисы — понятно, что так выгоднее.

В гостинце «Кузбасс» тоже часть фонда отдана под офисы.

Все гостиницы, которые в Центре города Кемерово построены в далекие 60-70 годы, они все устарели.

Гостиница «Кристалл» — три звезды строилась очень долго, предполагалось, что будет свыше двадцати этажей, но всего получилось одиннадцать, из которых пять занимает гостиница.

Отвечает звездности отель гостиница «Грааль», находящаяся за пределами города Кемерово, в Журавлях. Но окружающая его инфраструктура желает быть лучше.

В перспективе намечено строительство четырех звездного отеля в городе Кемерово на пересечении улицы Кирова и проспекта Советского, но это опять дорогой отель.

Очень востребованы форматы загородных отелей, особенно в летнее время, но все что у нас построено за последнее время, недоступно по ценам даже среднему классу.

Спрос на «Три звезды» превышает предложение, по этому Московские власти готовы идти на различное стимулирование дивелоперов, чтобы они обратили внимание на этот сегмент.

Тем более что во всем мире бизнес хоттельеров приносит любой стране огромные доходы, а некоторые страны процветают только за счет туризма, удивляя туристов необыкновенными отелями.

Для России строительство отелей — хорошие возможности для развития туризма, как внутреннего, так и внешнего.

Конечно, это для инвестора не сиюминутный доход, но дальнейшая перспектива благополучного будущего.

С уважением,
Кихаева Татьяна — Владелец, ген. директор ООО АН «Градиент», действующий брокер на рынке недвижимости с 1997 года, ст. преподаватель КузГТУ, специальность «Экспертиза и управление недвижимостью»